Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Свободные места

10.03.2023 года 

 

 свободных мест нет

Поиск

Сайт разработан при поддержке КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана. Кафедра "Инженерная графика"; зав. кафедрой: к.т.н., доцент Сломинская Е.Н.

 Ребенок скандалит и капризничает.

     Детская истерика – это приступ гнева и отчаяния, которая сопровождается плачем, криками, напряжением тела, катанием по полу, битьем головой, киданием предметов, ломанием вещей и т.д. Как это преодолеть?

     Детские истерики начинаются в возрасте 1,5 лет, но иногда случаются в 9 месяцев. Бывают у всех детей от 1-3 лет. В 4 года подобное поведение у нормальных детей считается редкостью.

Большую часто капризов и истерик можно предотвратить, поняв и хотя бы частично устранив наиболее распространенные их причины. Полностью убрать такое поведение редко удается, но сократить проявление его можно. Для этого надо проанализировать поведение ребенка в течение дня.

     Ситуации, которые приводят к истерикам и скандалам у детей:

  1. Не может выразить словами то, что хочет (чувства, желания, потребности)
  2. Не может скоординировать тело и мысли, чтобы освоить новую деятельность, сделать то, чему он хочет и пытается научиться.
  3. Играет игрушками, слишком сложными для его возраста и его развития.
  4. Не получает от окружающих то, что хочет, или не может добиться от окружающих то, о чем просит.
  5. Отрывается от интересного занятия ради неинтересного, например, от игры, ради обеда.

     В силу особенностей детской психике, сенсорная перегрузка наступает очень быстро. Поэтому надо заранее планировать спокойный размеренный режим дня, в котором есть место играм, прогулкам, занятиям, сну... Следить, чтобы не был уставшим, голодным, выспавшимся.

Реагировать на капризы надо спокойно, так как это случается у всех детей.

     Способы работы с капризами и истериками:

  1. Метод игнорирования. Не реагировать. Продолжать заниматься своими делами. Это учит ребенка, тому, что он не получит желаемого с помощью такого поведения.
  2. Назовите эмоцию, которую испытывает ребенок: «Я вижу, ты злишься». Обозначение эмоций помогает разрешить конфликтную ситуацию
  3. Объяснить ребенку, что вы чувствуете: «Мне не нравится, когда ты себя так ведешь» Это помогает ребенку задуматься над своим поведением и его воздействием на окружающих.
  4. Спокойно удалите ребенка с места происшествия, лучше в его комнату. Скажите, что он может выйти после того, как успокоится. Это учит ребенка контролировать свои эмоции в присутствии других людей и самостоятельно находить способы справиться с ними.
  5. Отвлеките ребенка. Для этой цели подойдут книжки, мультфильм, игрушка…Это учит ребенка тому, что что он может переключать энергию и переходить к другим занятиям.
  6. Сделайте вид, что уходите, особенно когда причиной скандала является желание манипулировать старшими. Ребенок должен понять, что таким поведением он ничего не добьется.
  7. Иногда разумно уступить, полагайтесь на здравый смысл. Например, если ребенок устал, не стоит продолжать прогулку.

     Что не следует делать взрослым?

  1. Не спорить с ребенком, в момент истерики он ничего не понимает.
  2. Не кричите, ваш гнев может спровоцировать больший гнев ребенка.
  3. Не давайте ему возможность почувствовать себя поощренным за истерику.
  4. Не позволяйте детским скандалам, случившимся в общественном месте, вызывать чувство стыда у вас. Если ребенок поймет, что в силу вашего дискомфорта в результате его поведения вы ему уступаете, истерики на публике будут для него обычным способом давления на вас.

     Требуется помощь специалиста в случае:

  1. Он во время истерики задерживает дыхание или теряет сознание
  2. Истерики становится все более частыми и агрессивными.
  3. Он продолжает закатывать истерики до того, как ему исполнилось 4 года
  4. Он наносит повреждения себе и окружающим, ломает вещи
  5. Истерики сопровождаются ночными кошмарами, страхами, резкими и частыми перепадами настроения.

Путь на сайте