Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

Свободные места

10.03.2023 года 

 

 свободных мест нет

Поиск

Сайт разработан при поддержке КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана. Кафедра "Инженерная графика"; зав. кафедрой: к.т.н., доцент Сломинская Е.Н.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!

ТЕМА: Влияние мультфильмов на развитие ребенка, польза и

Влияние мультфильмов на развитие ребенка, польза и 8 года 3 мес. назад #11

  • Editor
  • Editor аватар
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 0
Влияние мультфильмов на развитие ребенка, польза и вред.
Даже самый подвижный ребенок способен подолгу сидеть перед экраном телевизора, просматривая любимые мультфильмы. Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для ребенка. Но что именно он в итоге получит от просматривания таких видеороликов, почти целиком зависит от родителей, каким образом телепередачи включены в воспитательный процесс, особенно когда речь идет о самых маленьких телезрителях.
Нельзя утверждать в полной мере, что мультфильмы вредны. При правильно организованном режиме дня, когда ребенок гуляет, много двигается, общается с друзьями и занимается развивающими занятиями: лепка, рисование…, а не просиживает около телевизора, а также, осознанно подобранном репертуаре телепередач, мультфильмы способны стать мощным элементом воспитания и развития малыша.
Чтобы мультфильмы для детей приносили пользу, они должны соответствовать возрасту и интересам ребенка, учитывать длительность их просмотра. Поэтому, по возможности, следует предварительно просматривать мультфильмы родителям, чтобы иметь представление о сюжете, главных героях и смысловой нагрузке конкретного видео. Нельзя допускать, чтобы ребенок смотрел телевизор очень близко, так как, от такого просмотра может со временем ухудшиться зрение и ребенок быстрее устает. Сюжеты мультфильмов, в которых демонстрируется драки, убийства, злость, пропагандируются агрессия и ненависть к окружающему миру, разрушения - негативно влияют на нервную систему и психику маленьких зрителей. Чем меньше возраст ребенка, тем меньше объектов должно быть в передаче, и они должны быть достаточно крупными, т.к. это связано с возрастными особенностями восприятия. Формы предметов и героев должны быть узнаваемы, чтобы у ребенка формировались правильные образы окружающего мира. Мультфильмы – это истории в картинках, в которых должно быть место морали и жизненным ценностям. В этом плане интересна экранизация басен Крылова, русских народных сказок или восточных притч.
Рассмотрим ситуации, в которых мультфильмы благоприятно влияют на развитие детей.
Психологи не советуют показывать мультфильмы до трехлетнего возраста. Но современные дети развиваются намного быстрее, чем предыдущее поколение. Поэтому просмотр телевизора практически невозможно избежать. Если сложилась такая ситуация, то следует использовать следующие рекомендации.
В 1 – 2 года можно разрешать смотреть мультфильмы с развивающим уклоном. Например, это могут быть короткие анимации с демонстрацией природы, животных, цветов. Также дети в этом возрасте интересуются и более динамическими сюжетами: взаимодействие сразу нескольких персонажей. Это могут быть мультфильмы, обучающие культуре приема пищи, гигиене, общению. Образы предметов, животных и человека должны быть правдоподобными и легкоузнаваемыми.
В 3 года дети могут воспринимать более сложные сюжеты мультфильмов. Но они должны быть правдоподобными, не искажать реальность и носить обучающий характер. Главное направление это обучение нормам и правилам поведения, принятым в обществе, а также способствовать развитию общения.
В 4 года дети способны к осознанному восприятию мультфильмов. Поэтому можно показывать ленты – рассказы. Особую пользу психологи отмечают в мультфильмах советского периода: «Вини Пух», «Карлосон», «Незнайка», мультики на основе народных сказок. Просматривая их, ребенок не только узнает новое, но и осваивает новые формы поведения, расширяет представление о понятиях: «Что такое хорошо? и «Что такое плохо?
В 5 лет дети должны понимать разделение добра и зла. Это важно для дальнейшей адаптации малыша в обществе. Ребенок должен понимать, что такое «опасность», «угроза» и включать тем самым защитную реакцию. Поэтому необходимо подбирать к просмотру простые мультфильмы, где есть злой и добрый персонаж и где добро побеждает зло. В доступной форме происходит работа со страхами. Например: «Крошка Енот».
В 6 лет главный упор делается на подготовку ребенка к школе. Поэтому можно показывать мультики с обучающим эффектом. Это могут быть целые мультсериалы, рассказывающие о природных, физических явлениях, о людях…., мультфильмы по художественным произведениям.
Важно, чтобы мультфильмы нравились самому ребенку. Они должны вызывать в нем радость и восхищение, учить доброте, и обогащать его внутренний мир. Просмотр мультфильмов должен осуществляться не ради того, чтобы занять время ребенка, чтобы он не мешал, а с целью получения положительных эмоций, развития и воспитания, и главное, что нужно помнить - это не навредить его здоровью.
Для этого надо соблюдать время просмотра, в день не больше 40 минут, расстояние должно быть не менее 3- х метров от экрана. От 1– до 3 –х лет просмотр должен составлять – 15 – 20 минут в день.
После просмотра мультфильма необходимо обязательно обсудить с ребенком мультфильм: героев, сюжет, их черты характера, узнать отношение ребенка к мультфильму, его переживания: Кто из героев понравился? Кто нет? С чего начинался мультфильм? Чем закончился? Можно придумать продолжение мультфильма, предложить зарисовать его, вылепить персонажей из пластилина.
В содержании мультфильма должны быть минимизированы сцены жестокости, насилия и агрессии, так как это разрушительно воздействует на неустойчивую психику, и может привести к негативным последствиям в развитии и поведении ребенка. Если есть зло, то оно должно быть наказано. В конце просмотренной истории, правда и добро должны восторжествовать. Например, «Снежная Королева», «Спящая Царевна». В идеале, если через некоторое время после просмотра мультфильма, вы прочитаете с ребенком книжку по этой сказке. Таким образом, вы будете способствовать развитию памяти и обогащать словарный запас ребенка.
В мультфильмах представлены отношения и поведения персонажей. Очень важно знать, на что обращает внимание ребенок, какое поведение какого героя ему ближе и почему? Порой, советы родителей дети воспринимают как нравоучения и не всегда прислушиваются их. Ориентируясь на примеры поведения героев, проще и доступнее для маленьких детей идет усвоение общепринятых норм поведения, легче протекает социализация ребенка в обществе.
Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, мультфильмы будут положительно влиять на психологическое развитие ребенка.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.173 секунд

Путь на сайте